Военно-патриотическое воспитание

3 мая учащиеся гимназии получили диплом 2 степени в слете военно-патриотических клубов органов пограничной службы "Юная граница", который проходил на базе воинской части 2044 впервые. Целый день был пронизан пограничной службой. Участники в военной форме по части передвигались строем, обедали в военной столовой. В слете приняли участие 10 команд из Сморгонского, Поставского, Ошмянского и Островецкого районов.
После торжественного открытия прошла жеребьевка, где капитан команды "Патриот" вытянул цифру 4.
В конкурсе представления команд "Мы - юные пограничники!" команда гимназии достойно выступили, показав свое творчество, креативность и патриотизм.
Громко и четко отдавал команды командир отряда в смотре строя и песни "Дисциплина и сплочённость".
Дух соперничества и воля к победе не угасает у участников.
В состязаниях "Следопыты" и "Меткий стрелок" команды на время разбирали и собирали автоматы, стреляли по мишеням, а также побывали настоящими следопытами, прочувствовав все тонкости профессии.
Конкурс "Выпуск боевого листка" состоял из 2 номинаций: домашнее задание и создание боевого листка на тему "Моя команда - моя семья". Мария смогла за 20 минут перенести все свои мысли и эмоции на бумагу.
Самой волнительной и сложной была пограничная эстафета на местности "Пароль: "Граница!" Но команда гимназии не боится трудностей. Уверенно и достойно пройдя все препятствия, учащиеся ещё раз доказали, что они настоящие патриоты своей страны.

 

Команда гимназии "Патриот":

1) Силевич Дарья, 10 "А" класс;

2) Магер Мария, 10 "А" класс;

3) Дубенко Алексей, 10 "А" класс;

4) Воропай Павел, 10 "А" класс;

5) Богомолов Марк, 10 "А" класс;

6) Позлевич Никита, 10 "Б" класс;

7) Кирпеченок Вадим, 10 "Б" класс.

4020344440910111213141517181922232426303334353638

НАГРАДЫ:

д1д2д3

ПУ1 февраля 2024 года стартует первый этап Республиканского конкурса «Я патриот своей страны». Подробнее

О чем звонят колокола Хатыни

С целью формирования у учащихся представлений о событиях в Хатыни как примере политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитания уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, 22 марта во всех классах государственного учреждения образования «Гимназия г. Сморгони» прошёл единый урок «О чём звонят колокола Хатыни».

 Учащиеся 6”Г” класса побывали в народном музее гимназии, где перед ними выступили члены клуба “Нашчадкі”, которые рассказали шестиклассникам о трагедии тринадцати деревень Сморгонского района, сожжённых фашистами в годы Великой Отечественной войны. В музее оформлена экспозиция “Оккупационный режим на Сморгонщине”, который и размещает сведения о сожжённых деревнях Сморгонщины; эти сведения собирали краеведы гимназии на протяжнии многих лет - пополняются они и сегодня.

        Краеведы гимназии представили учащимся и воспоминания жителей Сморгонщины – свидетелей уничтожения деревень. Их нельзя читать и слушать без слёз и боли в сердце. Страшно представить, через какие муки прошли люди.

Учащиеся 5 «А» класса провели свой урок в информационно-библиотечном центре, где проходит выставка-память «Пепел Хатыни в сердца к нам стучится», просмотрели буктрейлер «Я з вогненнай вёскі».

Учащиеся 8 классов вместе с руководителем по военно-патриотическому воспитанию Мацкевичем М.М. и заместителем директора по воспитательной работе Рогач О.В. приняли участие в митинге-реквиеме, посвященному Хатынской трагедии.

Учащиеся начальных классов учились проявлять память и уважение к павшим минутой молчания с использованием звучания метронома, рисовали в память о погибших жителях Хатыни колокольчики.

Годы идут, но память народа жива. Мы должны хорошо знать историю и сохранять историческую правду. Долг каждого из нас передать эту истину грядущим поколениям, чтобы память о нас не погибла, а потомки наши, как и мы, приходили бы к Вечному огню, к мемориалам и обелискам, где навсегда сохранена священная история…

 

ШАГ: "Формы и методы борьбы подпольщиков"

17 марта в гимназии прошел единый день информирования "ШАГ" для учащихся 9-х классов по теме "Формы и методы борьбы подпольщиков". В ходе круглого стола учащиеся актуализировали знания о о деятельности белорусских подпольщиков. 

Учитель истории предложила ребятам порассуждать о том, какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков. Маргарита Александровна рассказала учащимся о том, что становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на оккупированной фашистами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп, как правило, во главе с партработниками. Всего для нелегальной работы в тылу врага осталось 8500 коммунистов, 73 руководящих комсомольских работника. Подпольщики совершали террористические акты против руководителей оккупационных властей и их приспешников. В ночь на 22 сентября 1943 г. участницы Минского подполья Елена Григорьевна Мазаник, Мария Борисовна Осипова и Надежда Викторовна Троян осуществили операцию по уничтожению генерального комиссара (гауляйтера) Беларуси Вильгельма Кубе. За этот подвиг они были удостоены звания Героя Советского Союза. 

Ребята обсудили формы и методы борьбы подпольщиков. В качестве домашнего задания было предложено подготовить информацию о  партизанах и подпольщиках, имена которых носят улицы нашего населенного пункта.

ШАГ: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

3 марта 2022 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9-х классов состоялась диалоговая площадка по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан» . Вместе с учителем истории, Любинской Маргаритой Александровной, старшеклассники обсудили этапы крупнейшей операции партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага под названием «рельсовая война». Маргарита Александровна обратила внимание учащихся на героев-партизан, которые погибли молодыми, сражаясь за Родину, показала, что  германские власти направили свои усилия на борьбу с сопротивлением белорусского народа и с очагами советской власти, образовавшимися на оккупированной территории. Огнем и мечом, виселицами и тюрьмами, насилием и жестокой эксплуатацией мирного населения оккупанты стремились покорить народ. Но несмотря на это,успех борьбы против оккупантов во многом зависел от сотрудничества партизан и населения. Деятельность партизан поддерживалась большинством жителей. Десятки тысяч людей жили под их защитой. Создавались семейные лагеря, где находили приют женщины и дети. Много семейных лагерей было организовано в лесных массивах Минской, Полесской, Барановичской и Брестской областей. Более 40 тыс. женщин и детей белорусские партизаны направили в советский тыл.

Население активно помогало партизанам продуктами питания, одеждой, сбором и ремонтом оружия. Многие жители участвовали в боевых и диверсионных операциях.

Конкурс строя и песни

9 февраля в государственном учреждении образования "Средняя школа №3 г. Сморгони" проходил смотр-конкурс строя и песни. В конкурсе приняли участие 8 команд района. Команда гимназии заняла 3 место. Поздравляем! 

 

ШАГ: "Подпольная борьба"

17 февраля в гимназии прошел единый день информирования "ШАГ" для учащихся 9-х классов по теме "Подпольная борьба". Во время круглого стола, учащиеся актуализировали знания об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре.

Ребятам было предложено обсудить вопросы: кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси? Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков? Какие факторы, на ваш взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории.

Маргарита Александровна акцентировала внимание на деятельности подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в городе Краснодоне (Украина), которую возглавляли командир Иван Туркенич и комиссар Олег Кошевой. Среди ее активистов были Ульяна Громова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова и др.

Учащиеся обсудили дерективы, на основании которых осуществлялась деятельность партизанских отрядов и подпольных групп на территории Беларуси, отметили, что  патриотическое подполье прошло сложный путь своего становления и развития. Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены. Сражаться приходилось со специально подготовленными органами безопасности противника, имевшими большую практику борьбы с патриотами стран Европы и антифашистами Германии.

Маргарита Александровна предложила учащимся узнать, какие улицы населенного пункта, в котором они проживают, названы именами партизан и подпольщиков и, пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об одном из них.

Музейны ўрок "Не згасне памяць пра герояў"

У рамках дэкады " Афганістан у лесе нашых землякоў " 16 лютага вучні 6 " А" класа наведалі школьны музей, пазнаёміліся з экспазіцыяй на дадзеную тэму, даведаліся пра асноўныя этапы вайны. Загадчык музея, Ядвіга Баляславаўна, расказала вучням пра землякоў, якія прымалі ўдзел у баявых дзеяннях у Афганістане.

 
 
 
 

Добрая пора зимних дел

Активно включились члены отряда "Милосердие" ГУО "Гимназия г.Сморгони" в областную волонтерскую акцию "Забота". Ребята не оставили без внимания одиноко проживающих пожилых людей, а также не забыли и про место захоронения чекиста А.С.Иванова, чьё имя носит пионерская дружина гимназии.

 

ШАГ: "Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях"

3 февраля в гимназии прошел единый день информирования «ШАГ» для учащихся 9-х классов по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Вместе с учителем истории, Любинской Маргаритой Александровной, старшеклассники обсудили основные цели движения Сопротивления, наиболее действенные формы сопротивления немецко-фашистским агрессорам.

 Маргарита Александровна обратила внимание учащихся на то, что в движении Сопротивления участвовали люди разных социальных слоев и групп, политических и религиозных взглядов: интеллигенция, рабочие и крестьяне; коммунисты и социалисты; либералы, консерваторы и беспартийные; христиане и мусульмане. Их объединяла общая цель – противостоять германскому оккупационному режиму и восстановить национально-государственную независимость.

Наиболее широкий размах антифашистское сопротивление приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Одним их важнейших и наиболее действенных его форм было партизанское движение.

Учитель истории сделала акцент на том, что в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Советского Союза партизанская борьба получила грандиозный размах.

Против немецко-фашистских оккупантов сражалось более 6 тыс. партизанских отрядов, объединявших свыше 1 млн партизан. Численность белорусских мстителей превышала 374 тыс. человек. Они были объединены в 1255 отрядов, 997 из них входили в 213 бригад и полков, 258 действовали самостоятельно. Партизанские резервы составляли более 440 тыс. человек. 54 % партизан составляла местная молодежь в возрасте до 25 лет.

Пятеро школьников были удостоены звания Героя Советского Союза.

Маргарита Александровна предложила старшеклассникам найти информацию о школьниках-партизанах, и рассказать о них своим одноклассникам на информационных или классных часах.

 

Первый шаг в военкомат [скачать 15 Kb]

Призывник должен знать [скачать 15 Kb]

Отсрочка от службы в армии [скачать 16 Kb]

Хочешь на контракт - жми сюда [скачать 250 Kb]

Уклонился от службы – ответь [скачать 17 Kb]

Обучение в ДОСААФ 

В Гродненской области подготовка граждан по военно-техническим специальностям водитель категории «В,С» проводится в учебных организациях Республиканского государственного общественного объединения «ДОСААФ».  [Скачать 857 Kb]

Презентация групы для размещения на сайт

 

Профильные классы военно-патриотической направленности перейти

Как стать офицером [скачать 103Kb]

Перечень вузов [скачать 22 Kb]

Государственное учреждение образования "Гродненское областное кадетское училище" перейти

Центр профориентационного консультирования перейти

Специальность для жизни [скачать 30 Kb]

военБНТУ

Конституция Республики Беларусь перейти

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь перейти

Военная доктрина Республики Беларусь перейти

Закон Республики Беларусь Об Обороне перейти

Закон Республики Беларусь О Вооруженных Силах Республики Беларусь перейти

Закон Республики Беларусь О статусе военнослужащих перейти

Закон Республики Беларусь О воинской обязанности и воинской службе перейти

Беседа с детьми о недопустимости участия граждан Республики Беларусь в военных конфликтах

Ещё в этом разделе