Актуальность проекта
В настоящее время в республике работают 3452 педагога-психолога в 2987 учреждениях общего среднего образования, координацию деятельности осуществляют 140 социально-педагогических центра.
Оказание психологической помощи обучающимся, их законным представителям и педагогическим работникам в нашей стране имеет государственное значение.
Однако, несмотря на это, можно увидеть ситуации некорректно оформленной документации, разрозненного психологического инструментария, отчетов о неструктурированных, периодически осуществляемых мероприятиях, а также негативной установки педагогического коллектива по отношению к педагогу-психологу.
Поэтому организация и реализация модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи была направлена на повышение качества оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Консультант проекта
Смирнова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им М.Танка», кандидат психологических наук, доцент.
Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи сможет
повысить качество оказания психологической помощи;
внедрять наиболее эффективные практики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
выработать и внедрять единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
обеспечить оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, где отсутствуют педагоги-психологи;
создать и внедрить на уровне Сморгонского района модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования.
Материалы адресованы методическим службам управлений (отделов) образования, руководителям учреждений общего среднего образования, педагогам-психологам учреждений общего среднего образования.
Значимость проекта
Практическая значимость инновационного проекта определяется возможностью использования его результатов в деятельности педагогов-психологов учреждений общего среднего образования при организации психологической помощи участникам образовательного процесса.
Разработка единых подходов и требований к процессу оказания психологической помощи, позволит успешнее решать задачу повышения качества психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
Использование разработанных методов и приемов оказания психологической помощи учреждении общего среднего образования позволит дополнить традиционные формы и методы работы педагога-психолога, повышая эффективность помощи каждому несовершеннолетнему с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.