Развитие информационного общества в Республике Беларусь предполагает развитие человеческого капитала, формирование у граждан соответствующих цифровых компетенций, которые в конечном итоге определяют конкурентоспособность специалиста и влияют на качество жизни человека. Развитие цифровой экономики, здравоохранения, социальной сферы невозможно без решения данной проблемы, так как именно всеобщая цифровая грамотность населения позволит создать фундамент для стабильной работы экосистемы информационного общества, подготовит граждан к новым вызовам и обеспечит их информационную безопасность.
Одним из путей решения проблемы цифровой грамотности учащихся может стать работа по модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса, определение подходов, принципов и условий их формирования в учреждении образования.
Предлагаются методические и дидактические материалы, полученные в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса», который был реализован в период с 2019 по 2022 год.
Консультанты проекта:
Сорока Оксана Геннадьевна, заместитель декана по научной работе факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидатом педагогических наук; Васильева Ирина Николаевна, заместитель директора общества с ограниченной ответственностью «Образовательный центр программирования и высоких технологий».
В результате последовательной и системной деятельности по формированию цифровых компетенций педагогический коллектив сможет
- достигнуть положительной динамики развития цифровых компетенций участников образовательного процесса;
- создать условия для личностного развития учащихся, активизации их учебно-познавательной деятельности с использованием ИКТ;
- обеспечить эффективность реализуемых совместных проектов в триаде «учителя-учащиеся-родители»;
- активизировать применение современных педагогических технологий в работе как с учащимися, так и со взрослыми (ИК-технологии, проектная технология, многомерная дидактическая технология, технология критического мышления);
- создать электронные ресурсы для взаимодействия педагогов, учащихся и родителей;
- повысить уровень методологической и информационной культуры педагогов.
Материалы адресованы методическим службам управлений (отделов) образования, руководителям учреждений общего среднего образования, классным руководителям, учителям.