2021/2022 учебный год

ШАГ «Итоги и уроки войны. Память о войне»

19 мая 2022 года в государственном учреждении образования «Гимназия г. Сморгони» состоялся открытый микрофон Школы Активного Гражданина для учащихся 9 класса на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне"

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаем", учитель истории Любинская М.А. актуализировала знания учащихся об итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне. Сделала акцент на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история».

В ходе открытого микрофона было организовано обсуждение вопросов :

  • приведите факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне;
  • согласны ли вы с суждением, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма.

 

В ходе подведения итогов учащимся было предложено рассказать, как чтят память о погибших во время войны в их семье, в их населенном пункте, об участии в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи» и принять участие в республиканской акции «Архивы – школе». Акция приурочена к 100-летию архивной службы Беларуси. Условия проведения акции размещены на национальном образовательном портале в разделе «Год исторической памяти» (https://adu.by/ru/homepage/novosti/5544-respublikanskaya-aktsiya-arkhivy-shkole.htm)

изображение_2022-09-11_201107363

ШАГ "Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн"

5 мая 2022 года в государственном учреждении образования «Гимназия г. Сморгони» состоялось заседание Школы Активного Гражданина по изучению истории Великой Отечественной войны для учащихся 9 класса на тему: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

В рамках первого информационного блока ведущая встречи, учитель истории Любинская Маргарита Александровна, актуализировал знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, обратила внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Заключительный этап Второй мировой войны»).

 К осени 1944 г. завершилось освобождение территории Советского Союза. Стратегическая инициатива полностью перешла к Красной Армии, имевшей удобное расположение войск, достаточное количество людских резервов, боевой техники, боеприпасов и вооружения. Все это позволяло проводить крупные наступательные операции не на одном направлении, а сразу на нескольких фронтах.

 Учитель истории Любинская М.А. ознакомила учащихся с открытием второго фронта, освободительном походе Красной Армии в Европе. Обратила внимание учащихся на то, что 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 20 генералов и свыше 300 солдат и офицеров из Беларуси. В Параде Победы участвовали сводные полки всех фронтов. Знаменосцы несли 36 боевых знамен частей и соединений каждого фронта, наиболее отличившихся в боях.

Учащаяся Коваль Алина рассказала о создании Международного военного трибунала для проведения суда над немецкими военными преступниками, Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г.)

В рамках второго информационного блока было организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГа 1. Ребята просмотрели мультимедийную презентацию, поработали с картой, дополнительной литературой, поразмышляли над следующими вопросами:

- Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944-1945 гг. в Европе? Какие страны были освобождены от германских захватчиков?

- Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?

- Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?

- На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?

При реализации ШАГа 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» учащиеся сделали вывод о том, что Нюрнбергский процесс положил начало международному правосудию. Впервые в истории агрессия была признана «тягчайшим международным преступлением».

В ходе подведения итогов педагог предложила учащимся записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией. Ребята познакомились с темой следующего информационного часа «Итоги и уроки войны. Память о войне», который состоится 19 мая 2022 года.

 

ШАГ: "Гордость за Беларусь. Выращено белорусами"

28 апреля во всех 8 – 11 классах гимназии прошли информационные часы по теме «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» в рамках проекта «ШАГ». 

 В рамках первого информационного блока «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны» ребята обсудили специализацию сельского хозяйства Беларуси, лучшие заводы страны, выпускающие сельскохозяйственную технику. На примере лучших сельскохозяйственных организаций и людей - Тружеников с большой буквы, учащиеся узнали, что такое трудовой подвиг и имена сельских тружеников, удостоенных высоких правительственных наград.

В рамках второго информационного блока «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны», ребята дискуссировали о том, престижно ли поступать на сельскохозяйственные специальности, нужны ли в школах профильные классы аграрной направленности. Узнали,что  подготовку квалифицированных специалистов в сфере сельского хозяйства с высшим образованием ведут 4 аграрных вуза, подчиненных Министерству сельского хозяйства и продовольствия, и 5 вузов Министерства образования. Ежегодно около 5 тыс. молодых специалистов приходят на работу в сельскохозяйственные и другие организации системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Учащиеся сделали вывод о том, что продовольственная безопасность страны напрямую зависит от слаженной работы всех субъектов сельского хозяйства, от подготовки молодых специалистов и, главное, от желания действительно приносить пользу своей стране.

изображение_2022-09-11_202116989

ШАГ: Освобождение Беларуси от немецких захватчиков

21 апреля 2022 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9-х классов состоялся круглый стол по теме «Освобождение Беларуси от немецких захватчиков».

1

 

ШАГ: «Формы и методы борьбы подпольщиков»


17 марта в гимназии прошел единый день информирования "ШАГ" для учащихся 9-х классов по теме "Формы и методы борьбы подпольщиков". В ходе круглого стола учащиеся актуализировали знания о о деятельности белорусских подпольщиков.

Учитель истории предложила ребятам порассуждать о том, какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков. Маргарита Александровна рассказала учащимся о том, что становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на оккупированной фашистами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп, как правило, во главе с партработниками. Всего для нелегальной работы в тылу врага осталось 8500 коммунистов, 73 руководящих комсомольских работника. Подпольщики совершали террористические акты против руководителей оккупационных властей и их приспешников. В ночь на 22 сентября 1943 г. участницы Минского подполья Елена Григорьевна Мазаник, Мария Борисовна Осипова и Надежда Викторовна Троян осуществили операцию по уничтожению генерального комиссара (гауляйтера) Беларуси Вильгельма Кубе. За этот подвиг они были удостоены звания Героя Советского Союза.

Ребята обсудили формы и методы борьбы подпольщиков. В качестве домашнего задания было предложено подготовить информацию о партизанах и подпольщиках, имена которых носят улицы нашего населенного пункта.

ШАГ: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»


3 марта 2022 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9-х классов состоялась диалоговая площадка по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан» . Вместе с учителем истории, Любинской Маргаритой Александровной, старшеклассники обсудили этапы крупнейшей операции партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага под названием «рельсовая война». Маргарита Александровна обратила внимание учащихся на героев-партизан, которые погибли молодыми, сражаясь за Родину, показала, что германские власти направили свои усилия на борьбу с сопротивлением белорусского народа и с очагами советской власти, образовавшимися на оккупированной территории. Огнем и мечом, виселицами и тюрьмами, насилием и жестокой эксплуатацией мирного населения оккупанты стремились покорить народ. Но несмотря на это,успех борьбы против оккупантов во многом зависел от сотрудничества партизан и населения. Деятельность партизан поддерживалась большинством жителей. Десятки тысяч людей жили под их защитой. Создавались семейные лагеря, где находили приют женщины и дети. Много семейных лагерей было организовано в лесных массивах Минской, Полесской, Барановичской и Брестской областей. Более 40 тыс. женщин и детей белорусские партизаны направили в советский тыл.

Население активно помогало партизанам продуктами питания, одеждой, сбором и ремонтом оружия. Многие жители участвовали в боевых и диверсионных операциях.

3b30ea362e0_Constructor_caeee2daf0f_изображение_viber_2022-03-03_15-00-49-019

ШАГ: "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета" (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС


24 февраля в «Школе Активного Гражданина» прошла диалоговая площадка по теме "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета"

Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Но для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Перед гимназистами выступил представитель войсковой части 2044, старший офицер отдела боевой подготовки, майор, Марнопольский Алексей Викторович. Он отметил, что в настоящее время в состав органов пограничной службы включены Брестская, Гомельская, Гродненская и Сморгонская пограничные группы, Лидский, Мозырский, Пинский и Полоцкий пограничные отряды, отряд пограничного контроля «Минск», группа связи и обеспечения, Институт пограничной службы, группа материально-технического обеспечения, Военный госпиталь органов пограничной службы.

Алексей Викторович акцентировал внимание на том, что основными задачами органов пограничной службы являются: участие в проведении государственной пограничной политики; обеспечение пограничной безопасности; охрана Государственной границы Республики Беларусь; предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, создающих угрозу пограничной безопасности, в соответствии с законодательными актами; осуществление пропуска через Государственную границу граждан Республики Беларусь, иностранных граждан.

Он рассказал учащимся о деятельности Сморгонской пограничной группы, пригласил поступать в Институт пограничной службы.

«Спасатели – это люди, которые готовы в любую секунду противостоять разрушительным стихийным бедствиям, техногенным катастрофам, наводнениям и пожарам. Рискуя собственной жизнью, используя свой профессионализм и проявляя отвагу, мы ежедневно ликвидируем различные чрезвычайные ситуации, с честью выполняем свой долг. В настоящее время наша миролюбивая страна подвергается постоянному давлению извне со стороны различных деструктивных сил. Важным условием успешной борьбы с этим влиянием является сплоченность общества, в основе которой лежат патриотизм и любовь к своей родине. В этом контексте большая роль в обеспечении национальной безопасности отводится белорусским спасателям. Наш с вами долг – обеспечить безопасные условия жизнедеятельности населения, устойчивое функционирование объектов экономики, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, сохранить уникальную природу нашей родины».

С этих слов начала своё выступление старший инспектор пропаганды и взаимодействия с общественностью Сморгонского РОЧС Надежда Сергеевна Войнилко. Она отметила, что государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны за короткий срок стала неотъемлемой и эффективной частью обеспечения безопасности страны. На территории республики введен единый европейский телефонный номер экстренной помощи «112» с организацией переадресации входящих вызовов на номер «101». Одновременно организован прием сообщений по номерам «101» и «112» абонентов сотовых операторов. В нашей стране комплексно реализуются надзорно-профилактические мероприятия в области пожарной, промышленной и ядерной безопасности, объекты различного назначения приводятся в безопасное состояние. Эффективный способ предупреждения чрезвычайных ситуаций и гибели людей – пропаганда безопасности жизнедеятельности.

Для привлечения внимания к обеспечению безопасности жизнедеятельности, обучению навыкам безопасного поведения, популяризации здорового образа жизни проводятся республиканские конкурсы «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей», республиканские и международные слеты юных спасателей-пожарных.

 

ШАГ: «Начало Второй мировой войны»

подробнее...

ШАГ: "Подпольная борьба"

подробнее...

ШАГ: "Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях"

подробнее...

ШАГ: "Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный"

подробнее...

ШАГ «Политика геноцида, грабежа и насилия»

подробнее...

ШАГ "ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ" ( о достижениях в области спорта и туризма)

подробнее...

ШАГ : "Коренной перелом в Великой Отечественной войне".

подробнее...

ШАГ «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

подробнее...

ШАГ: «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны»

подробнее...

ШАГ: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

подробнее...

ШАГ: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

подробнее...

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

подробнее...

ШАГ в дистанционном формате

подробнее...

ШАГ: "Крах "молниеносной войны"

подробнее...

ШАГ :"Оккупационный режим"

подробнее...